Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

...

Информация

С 2022 года ИП и руководители организаций могут получать электронные подписи только в налоговой или её доверенных удостоверяющих центрах.

Где получать электронные подписи с 2022 года?

С 2022 года ИП и юрлица могут получить электронную подпись только в налоговой или у её доверенных лиц (п. 14 ст. 1 закона 476-ФЗ). На одного предпринимателя — одна подпись. При этом подписывать ей документы может только сам руководитель компании или индивидуальный предприниматель. Такие УКЭП соответствуют всем требованиям ФСБ и защищены от копирования, поэтому использовать их более безопасно.

Если ваши сотрудники, например, бухгалтер, тоже подписывают документы компании или ИП — им понадобятся подписи физических лиц. Такие подписи выдают аккредитованные удостоверяющие центры. С 2023 года вместе с подписями физлиц сотрудники также должны будут использовать электронные доверенности.

Что понадобится, чтобы получить электронную подпись?

Чтобы получить УКЭП в налоговой, вам понадобятся документы и носитель для электронной подписи.

Документы:

Оригиналы или заверенные копии документов:

...

Предъявлять сертификат соответствия на носитель ключей УКЭП не обязательно. Налоговая автоматически проверит, сертифицирован ли носитель.

Носитель для УКЭП:

Носитель для электронной подписи или токен — это устройство в виде USB-флешки для хранения ключа подписи. Ключ — это код, который содержит информацию о подписи в зашифрованном виде.

...

Купить токен можно в удостоверяющем центре, специализированном интернет-магазине или у производителя токенов. Главное ― чтобы носитель был сертифицирован. Чтобы убедиться в этом, вы можете попросить сертификат соответствия у продавца или найти его на сайте ФСТЭК или ФСБ.

Как получить электронную подпись?

1. Подготовьте необходимые документы и носитель для УКЭП.

...