...
Информация |
---|
С 2022 года ИП и руководители организаций могут получать электронные подписи только в налоговой или её доверенных удостоверяющих центрах. |
Где получать электронные подписи с 2022 года?
С 2022 года ИП и юрлица могут получить электронную подпись только в налоговой или у её доверенных лиц (п. 14 ст. 1 закона 476-ФЗ). На одного предпринимателя — одна подпись. При этом подписывать ей документы может только сам руководитель компании или индивидуальный предприниматель. Такие УКЭП соответствуют всем требованиям ФСБ и защищены от копирования, поэтому использовать их более безопасно.
Если ваши сотрудники, например, бухгалтер, тоже подписывают документы компании или ИП — им понадобятся подписи физических лиц. Такие подписи выдают аккредитованные удостоверяющие центры. С 2023 года вместе с подписями физлиц сотрудники также должны будут использовать электронные доверенности.
Что понадобится, чтобы получить электронную подпись?
Чтобы получить УКЭП в налоговой, вам понадобятся документы и носитель для электронной подписи.
Документы:
Оригиналы или заверенные копии документов:
...
Предъявлять сертификат соответствия на носитель ключей УКЭП не обязательно. Налоговая автоматически проверит, сертифицирован ли носитель.
Носитель для УКЭП:
Носитель для электронной подписи или токен — это устройство в виде USB-флешки для хранения ключа подписи. Ключ — это код, который содержит информацию о подписи в зашифрованном виде.
...
Купить токен можно в удостоверяющем центре, специализированном интернет-магазине или у производителя токенов. Главное ― чтобы носитель был сертифицирован. Чтобы убедиться в этом, вы можете попросить сертификат соответствия у продавца или найти его на сайте ФСТЭК или ФСБ.
Как получить электронную подпись?
1. Подготовьте необходимые документы и носитель для УКЭП.
...